Среди сварных металлических сеток дорожная модификация широко распространена. Применяется она не только для обеспечения каких-то транспортных магистралей. Такой вид сетки вполне подойдет для сооружения заборов, временных конструкций на строительных площадках.
У дорожной сетки есть несколько основных преимуществ. Во-первых, это доступная цена. Приобрести такой материал можно за копейки. Кроме того, применять изделия просто. Процедура укладки интуитивна и, по сути, провести ее может даже дилетант. При этом сетка значительно повышает надежность и устойчивость полотна, что особенно важно на дорогах, по которым ездят большегрузные автомобили.
Как работает армированная сетка?
Деформация дорожного полотна – это неизбежный процесс. Из-за постоянных нагрузок появляются трещины, сколы и проседания. В результате дороги приходится ремонтировать гораздо чаще и тратить на это колоссальные деньги. Армированная сетка помогает предупредить эти последствия и увеличить срок годности новой дороги на 5-7 лет.
Фишка в том, что сетка отвечает за перераспределение любых вертикальных нагрузок. Они переходят в горизонтальное направление, а поэтому активное напряжение внутри самой дороги значительно понижается. Деформация происходит, но замедляется, а поэтому и конструкция полотна служит гораздо дольше.
В частности за счет этого предупреждается погружении щебня в грунт, что как раз и приводит к нарушению уровней. Армированная сетка внутри ячеек фиксируется камнями, которые обеспечивают надежную основу для верхнего полотна.
Какие виды дорожной сетки представлены на рынке?
За основу берутся три критерия. При выборе сетки учитывается материал, размер, а также формы ячеек. Чаще всего дорожная сетка изготавливается из стали и дополнительных синтетических элементов. Последние нередко называют композитными. Тут в ход идет стеклопластик, базальт и углерод.
Ясно, что композитные составы подходят не для всех дорог. К примеру, на трассах, где ездят одни большегрузные машины, композитные сетки не подходят. Из-за повышенных весовых нагрузок каркас разрушается также быстро, как и сама дорога. Однако это вполне разумное решение в условиях города.
Металлические аналоги изготавливаются уже из низкоуглеродной стали. У нее есть особая маркировка ВР-1, которая обозначает высокую прочность. Прутья свариваются точечно и устанавливаются перпендикулярно друг к другу.
Диаметр проволоки редко превышает значение в 5 мм. При этом размер ячеек может достигать параметров 200 на 200 мм. Их формы могут быть квадратными, шестиугольными, прямоугольными и ромбовидными.
Металлические сетки выбирают чаще из-за следующих плюсов:
-
Расходники экономятся. Изготовление композитных сеток обходится в разы дороже. К тому же нужно понимать, что оснащение автомобильной магистрали предполагает применение дополнительных материалов, что опять увеличивает бюджет.
-
Универсальность. Металлический каркас подходит для любого типа дорог, что и становится определяющим достоинством.
-
Исключается диффузия. В сетку не попадают контактирующие материалы, поэтому деформации изнутри произойти не может. Это снижает риск появления трещин и выбоин.
При применении металлических сеток срок годности дороги повышается на 30%. Важно учитывать и то, что нивелируется воздействие климатического типа. Резкие температурные перепады и изменения уровня влажности в том числе могут повлиять на состояние полотна.
Советы по выбору дорожной сетки
Чтобы не ошибиться, нужно ориентироваться на ряд базовых параметров:
Для начала нужно изучить минимально допустимый размер. Проволока не может быть тоньше 3 мм. Если выбирать сетку в 2 мм, то никакого армирования не получится. Это будет попросту бесполезная трата денег и времени. Для аэродромных площадок и железнодорожных плацдармов применяются сетки с диаметром арматуры до 12 мм.
Обязательным условием становится наличие оцинковки. Иначе металлическая сетка быстро придет в негодность из-за влаги, воздействия грунта и щебня. Стоит помнить о том, что на дорогах остается большое количество химикатов, которые в разы увеличивают коррозийное разрушение.
Произвольного размера ячеек быть не должно. Чтобы добиться надлежащего армирования нужно, чтобы каждая ячейка была идентична другой. Только в этом случае обеспечивается нужный уровень прочности.
Нужно отдельно изучать стержни по краям. Так называемые хвосты не должны быть в длине более 50 мм.
Предварительно лучше проверить все сварные швы. Если в
каких-то местах стержни треснули или отошли друг от друга, это говорит о том,
что технология производства была нарушена. Даже при наличии одного двух
дефектов уже нельзя гарантировать наличие надлежащей арматурной основы.